Максимцова Наталья Семеновна Инструктор по физической культуре Образование: высшее
Категория: высшая
Педагогический стаж: 27 лет
|
Чувилкин Андрей Николаевич Инструктор по физической культуре Образование: высшее (Тульский государственный педагогический институт им.Л.Н.Толстого) Категория: I категория Педагогический стаж: 26 лет |
-
"На прогулку с велосипедом!"
-
"Физкультура с первых дней"
-
"Как рыба в воде"
-
"В осеннем лесу"
-
Беседа с родителями "Как научить ребенка плавать"
-
Консультация для педагогов
- Консультация для родителей "Зарядка без границ"
Наше видео
Советы для родителей
по формированию у детей навыков и привычек здорового образа жизни
|
|
Совет 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому развитию. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относится к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку?» «Почему так поздно ложишься спать?» - все это пустой звук для ребенка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще больше старание. Необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай еще пять минут»). Если это, происходит – ни о каком положительном отношении ребенка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребенок хочет быстрее закончить спортивные упражнения, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Ни в коем случае не настаивайте не продолжении тренировки.
Совет 4. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым.
Совет 5. Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Совет 6. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 7. Соблюдайте культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».
Совет 8. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физическое упражнение, если он этого не хочет.
Совет 9. Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов. И лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Совет 10. Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка.
Совет 11. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей. И очень важно то, как родители будут помогать ребенку в освоении любви к достижению, если эта любовь будет направлена в русло физической активности и упражнений, то она принесет плоды в виде здоровой, радостной и долгой жизни.