Курирует работу по организации квалифицированной коррекционной помощи заместитель заведующей по воспитательно-методической работе.
Уровень профессионализма и квалификации, имеющийся кадровый потенциал, позволяют обеспечить достаточный уровень коррекции имеющихся нарушений и развития воспитанников.
В МАДОУ «Росинка» созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Для них организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Выписка из Устава МАДОУ
3.6. Группы компенсирующей направленности создаются для детей с ограниченными возможностями здоровья(для детей с тяжелыми нарушениями речи).
3.6.1. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи), разрабатываемой Учреждением самостоятельно.
3.6.2. Основными задачами группы компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи являются:
- коррекция нарушений устной речи, оказание коррекционно-воспитательной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи;
- осуществление педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- организация интеллектуального и личностного развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и состояния физического, соматического и психического здоровья;
- создание условий для своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному образованию;
- формирование основ готовности к школьному обучению;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
3.6.3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.6.4. В группы компенсирующей направленности дети принимаются на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
3.8. Группы комбинированной направленности создаются в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) на получение дошкольного образования в условиях инклюзивного образования. В данных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
3.8.1. В группах комбинированной направленности образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
3.8.2. Основными задачами группы комбинированной направленности являются:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся
сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, в т.ч. и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей;
- формирование основ готовности к школьному обучению;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка.
3.8.3. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.8.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности принимаются на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
3.8.5. Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.
Материально-технические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Для организации воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности в МАДОУ имеются специализированные помещения: физкультурный и музыкальный залы, плавательный бассейн, изостудия, Зимний сад с мини-зоосадом, мини-лабораторией, мини-музеем природы и экологическим кабинетом; центры: краеведения, православной культуры, галерея безопасности.
Для осуществления квалифицированной коррекционной помощи детям имеются логопедический кабинет и кабинет психолога; для оказания специализированной медицинской помощи - изолятор, медицинский, процедурный и физиотерапевтический кабинеты с необходимым оборудованием и оснащением.
С целью обеспечения безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса МАДОУ оборудовано видеонаблюдением, дистанционной кнопкой тревожной сигнализации и пожарной сигнализацией.