Суббота, 21.12.2024, 19:50
Приветствую Вас, Гость
Условия для обучения в МАДОУ «Росинка» детей  с ограниченными возможностями здоровья

 

             С детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей и комбинированной направленностей  для детей с тяжелыми нарушениями речи, работают: 2 учителя-логопеда, 4 воспитателя, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре (в т.ч. по плаванию).

Курирует работу по организации квалифицированной коррекционной помощи заместитель заведующей по воспитательно-методической работе.

Уровень профессионализма и квалификации, имеющийся кадровый потенциал, позволяют обеспечить достаточный уровень коррекции имеющихся нарушений и развития воспитанников.

В МАДОУ «Росинка» созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Для них организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Выписка из Устава МАДОУ

3.6. Группы компенсирующей направленности создаются для детей с ограниченными возможностями здоровья(для детей с тяжелыми нарушениями речи).

3.6.1. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи), разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

3.6.2.  Основными задачами группы компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи являются:

- коррекция нарушений устной речи, оказание коррекционно-воспитательной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи;

- осуществление педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

- организация интеллектуального и личностного развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и состояния физического, соматического и психического здоровья;

- создание условий для своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному образованию;

- формирование основ готовности к школьному обучению;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.

3.6.3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.

3.6.4. В группы компенсирующей направленности дети принимаются на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

3.8. Группы комбинированной направленности создаются в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) на получение дошкольного образования в условиях инклюзивного образования. В данных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

3.8.1. В группах комбинированной направленности образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

3.8.2.  Основными задачами группы  комбинированной направленности являются:

- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;

- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся

сверстников путем создания  условий  для  разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, в т.ч. и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей;

- формирование основ готовности к школьному обучению;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей  с ограниченными возможностями здоровья;

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка.

3.8.3. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.8.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности принимаются на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

3.8.5.  Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.

 

 Кадровое обеспечение обучения  детей  с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья

 Для коррекции имеющихся нарушений и развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речив МАДОУ созданы оптимальные материально-технические  условия:   в группах компенсирующей и комбинированной направленностей  для детей с тяжелыми нарушениями речи организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, речевой, изобразительной, конструктивной, познавательной, двигательной. Все центры  оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.

Для организации воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности в МАДОУ имеются специализированные помещения: физкультурный и музыкальный залы, плавательный бассейн, изостудия, Зимний сад с мини-зоосадом, мини-лабораторией, мини-музеем природы и экологическим кабинетом; центры: краеведения, православной культуры, галерея безопасности.

Для осуществления квалифицированной коррекционной помощи детям имеются логопедический кабинет и кабинет психолога; для оказания специализированной медицинской помощи - изолятор, медицинский, процедурный и физиотерапевтический кабинеты с необходимым оборудованием и оснащением.

С целью обеспечения безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса МАДОУ оборудовано видеонаблюдением, дистанционной кнопкой тревожной сигнализации и пожарной сигнализацией.